Секреты аватармэйкеров | Использование текстур

Итак, я решила написать урок по правильному использованию светлых и тёмных текстур. Ведь их использование только украшает аватары :D

1. Сначала нужно выбрать исходник, но помните, от этого будут зависеть и тип использованных текстур. Вот мои исходники - один светлый, а другой тёмный.

      

Как понять что исходник светлый или тёмный? Очень просто! Светлыми исходниками я называю те, у которых фон может быть белым, светло-серым, голубым, и т.д.
У тёмных исходников фон тоже тёмный - обычно чёрный, тёмно-синий, тёмно-серый... Думаю вы поняли :)

С исходниками разобрались, теперь перейдём к текстурам...

2. Главное правило, которое следует запомнить: если ваш исходник светлый, то и текстуры тоже должны быть светлые; если ваш исходник тёмный, то и текстуры тоже должны быть более тёмные.

3. Теперь рассмотрим текстуры. Вот примеры светлых текстур:



А вот тёмные:



4. Как накладывать текстуры? Насчём, пожалуй, с этого))) Итак, для начала открываем в фотошопе исходник и выбранную текстуру, как обычные картинки; выделяем текстуру (для этого нужно нажать Ctrl+A) и копируем - Ctrl+C. Переходим к исходнику и нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+V.

5. Мы начнём работать с тёмных исходником. Открываем его в Фотошопе и одну из предложенных текстур, вот эту, на пример:



6. Накладываем текстуру на исходник - см. пункт 4.



7. Теперь нужно изменить режим наложения/смешивания (Blending Modes) картинки - для этого, нужно кликнуть на стрелочку, указанную на картинке ниже.



Должно появится вот такое окошко:



Как видите, по умолчанию, все картинки стоят на режима "Normal" (нормальный). Вот это и нужно нам изменить, что бы текстура красиво смотрелась.

8. Итак, для тёмных текстур (как у нас), нужно использовать только режиме, обведённый на картинке:



Попробуем каждый из режимов, что бы узнать какой смотрится лучше.

Lighten / Замена светлым (светлее):



Screen / Осветление (Экран):



Color Dodge / Осветление основы (цветовое осветление)):



Linear Dodge (Add) / Линейный осветлитель:



Lighter Color / Присветление:




9. Выбираем режим наложение который вам больше всего понравился, на пример, Screen. Только мне кажется что картинка стала очень красной... Поэтому, что бы этого избежать, нужно уменьшить прозрачность (opacity) текстуры:



Я поставила на 70% и получилось получше...



10. Если нужно, текстуру можно развернуть. Для этого нажмите Ctrl+T и кликните правой кнопкой мышки по исходнику. Открывается вот такое окно:



Рассмотрим 5 последних функций (я буду показывать примеры на другой текстуре, чо бы было понятно).



Rotate 180 / Повернуть на 180:



Rotate 90 CW / Повернуть по часовой на 90:



Rotate 90 CCW / Повернуть против часовой на 90:



Flip Horizontal / Поворот по горизонтали:



Flip Vertical / Поворот по вертикали:




11. Теперь можем и использовать эти траснсформации на нашей красной текстуре. Я повернула текстуру на 180 градусов.




С тёмными текстурами разобрались, перейдём к светлым...


12. Со светлыми текстурами работать также легко, как и с тёмными. Я выбрала вот эту текстуру:



13. Накладываем её на аватар. Только для светлых текстур нужно использовать вот эти режимы наложения:



Рассмотрим каждый режим:

Darken / Замена темным (темнее):



Multiply / Умножение:



Color Burn / Яркий свет:



Linear Burn / Линейный затемнитель (Прямое затемнение):



Darker Color / Затемнение:




Я выбрала Multiply. Только мне показалось что текстуру лучше развернуть (против часовой на 90 градусов), что бы её белая часть падала на лицо девушки:




Вот и всё! Смотрим что получилось:

   >>   

   >>   

Думаю вы теперь будете смело исползьвать текстуры в создании аватар. Главное правильно выбрать режим! Но можно ещё развернуть текстуру, удалить стёркой ненужные части текстуры... Кстати, на одном авике можете использовать сразу несколько разнотипных текстур - получается очень красиво.


Остальные режимы смешивания (Overlay, Soft Light, Hard Light, и т.д.) мы рассмотрим в другой раз, но можете тоже попробовать их использовать на текстурах. Думаю ничего хорошего не выйдет, так как это режимы редко применяют на текстурах, но можно ведь и попробовать - всё зависит от исхдников и самих тесктур.

Hosted by uCoz